"Игра - это самая высокая форма исследования"
это системный подход, который развивает наш центр. Этот подход предполагает более широкое видение речи.
В связи с этим мы работаем как с детьми, имеющими серьезные речевые трудности, так и с маленькими детьми, начиная с полутора лет.
Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических).
Мы видим речь как сложноорганизованную систему и у нас есть представление об ее устройстве. Мы наблюдаем те предпосылки, дефицит которых и приводит к задержке речевого развития или разбалансированности коммуникации. В зависимости от диагностики наши занятия будут направлены как на «доращивание» необходимых предпосылок, так и на формирование речи в условиях существующего дефицита функций.
Наши специалисты по игровой логопедии найдут путь к речи Вашего ребёнка, помогут произнести детям первые звуки, слова или предложения
Мы ищем актуальный для ребенка мотив, который есть всегда. Мы подбираем тот уровень опор, которые будет доступен ребенку и шаг за шагом приведет к формированию звучащей речи.
Это совсем не похоже на классическую логопедию с картинками и за столом (хотя на определенных этапах мы так тоже работаем). Логопед с ребенком могут сидеть на полу, плеваться пробками, петь, под ритм песни посыпать руки манкой, а с кем-то логопед за все занятие не произнесет ни слова.
Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических). В результате занятий дети начнут:
-говорить слова или отдельные звуки (даже абсолютно не говорящие дети)
-общаться с другими взрослыми и детьми
-понимать вас и ваши просьбы
Конечно же, под фразой «ребенок не говорит» каждая мама подразумевает свое:
Одни за первое слово «мама» принимают лепет «мамама», другие называют неговорящим малыша, который активно использует звукоподражания и простые слова.
Одна мама утверждает, что ее ребенок «не говорит», хотя на консультации выясняется, что ребенок может спеть песенку и рассказать стишок, но на «своем» языке, однако в речи прослеживается интонация, а жесты и мимика дополняют монолог и при этом сохранна слоговая структура, хотя сама речь и не вполне понятна. Можно ли в данном случае сказать, что ребенок не говорит? Конечно, нет!
Однако есть и другая крайность: ребенок не говорит и не общается доступными его возрасту способами, а мама ждет…
Мы в нашем центре не ставим жестких рамок, о том, сколько конкретно слов должен произносить ребенок к определенному возрасту. Мы рассматриваем каждый случай индивидуально!
А еще…знаете, что самое прекрасное в нашей работе? Первое слово! Первое слово малыша, который до этого пользовался системой PECS! Первое «Дай» и «Дуй!» и, конечно же первое «Нет!» и «Я хочу!» Поэтому, если что-то заставляет вас волноваться, то теперь вы знаете, на что обратить внимание, чтобы не терять драгоценное время и совсем скоро услышать: «Мамочка, я так тебя люблю!»
Поэтому, если на сегодняшний день ваш дорогой малыш молчит, обратите внимание на развитие следующих навыков:
Ведь если ребенок имеет особенности физического развития, могут возникнуть проблемы речевого развития. Да-да, эта все та же имитация – крупно моторная, мелко моторная, с предметами. Хлопайте, стройте башни наперегонки, прыгайте под веселые песни, вместе съешьте суши непременно палочками, а может быть устройте соревнование по вылавливанию ложкой фрикаделек из супа!
Это тоже двигательный навык. От того, насколько развиты наш язык, губы щеки, челюсти зависит правильное произношение звуков! Поэтому, наряду с полезными творожками, кашами и пюре, давайте ребенку грызть морковку и яблоко, облизывать леденец или мороженое, есть чернику и рассматривать синий язык в зеркало или просто стройте друг другу рожицы и высовывайте язык, весело хохоча!
Играйте в игру на различение звуков – шуршите фантиками, стучите молотками, звените в колокольчик, пересыпайте различные крупы и при этом наблюдайте за реакцией своего ребенка.
Основополагающий навык для развития речи! Большинству из вас, обратившихся к нам в центр, задают вопрос: «Умеет ли дуть ваш чудесный Данечка?» Поэтому дуйте в свисток, дуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой, чтобы вода забурлила, «празднуйте» День рождения и задувайте свечи, сдувайте перышки с ладошек и воздушные шапки с одуванчиков!
И, конечно же, общайтесь!
Много и с удовольствием! Карточки и книги – это прекрасно, однако давайте ребенку следить за вашей мимикой и видеть, как двигаются ваши губы! И…пусть это будет диалог, малышу важно знать, что его слушают!
«Ну, когда же он заговорит?» - заламывает руки мама, подразумевая при этом: «…заговорит как взрослый».