м. Чертановская
Чертаново д.1 ТЦ Авернтура, 2 этаж
м. Чертановская
Чертаново д.1
ТЦ Авернтура, 2 этаж
Игровая логопедия
"Игра - это самая высокая форма исследования"
Альберт Эйнштейн
это системный подход, который развивает наш центр. Этот подход предполагает более широкое видение речи.
В связи с этим мы работаем как с детьми, имеющими серьезные речевые трудности, так и с маленькими детьми, начиная с полутора лет.
Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических).
Мы видим речь как сложноорганизованную систему и у нас есть представление об ее устройстве. Мы наблюдаем те предпосылки, дефицит которых и приводит к задержке речевого развития или разбалансированности коммуникации. В зависимости от диагностики наши занятия будут направлены как на «доращивание» необходимых предпосылок, так и на формирование речи в условиях существующего дефицита функций.
Как это работает?
Как это помогает?
Как это происходит?
Наши специалисты по игровой логопедии найдут путь к речи Вашего ребёнка, помогут произнести детям первые звуки, слова или предложения
Мы ищем актуальный для ребенка мотив, который есть всегда. Мы подбираем тот уровень опор, которые будет доступен ребенку и шаг за шагом приведет к формированию звучащей речи.
Это совсем не похоже на классическую логопедию с картинками и за столом (хотя на определенных этапах мы так тоже работаем). Логопед с ребенком могут сидеть на полу, плеваться пробками, петь, под ритм песни посыпать руки манкой, а с кем-то логопед за все занятие не произнесет ни слова.
Основные положения подхода – это системная оценка проблемы, ориентация на мотивацию ребенка и предоставление различных опор (жестовых, предметных, музыкальных, ритмических). В результате занятий дети начнут:
-говорить слова или отдельные звуки (даже абсолютно не говорящие дети)
-общаться с другими взрослыми и детьми
-понимать вас и ваши просьбы
Конечно же, под фразой «ребенок не говорит» каждая мама подразумевает свое:
Одни за первое слово «мама» принимают лепет «мамама», другие называют неговорящим малыша, который активно использует звукоподражания и простые слова.
Одна мама утверждает, что ее ребенок «не говорит», хотя на консультации выясняется, что ребенок может спеть песенку и рассказать стишок, но на «своем» языке, однако в речи прослеживается интонация, а жесты и мимика дополняют монолог и при этом сохранна слоговая структура, хотя сама речь и не вполне понятна. Можно ли в данном случае сказать, что ребенок не говорит? Конечно, нет!

Однако есть и другая крайность: ребенок не говорит и не общается доступными его возрасту способами, а мама ждет…
Мы в нашем центре не ставим жестких рамок, о том, сколько конкретно слов должен произносить ребенок к определенному возрасту. Мы рассматриваем каждый случай индивидуально!
А еще…знаете, что самое прекрасное в нашей работе? Первое слово! Первое слово малыша, который до этого пользовался системой PECS! Первое «Дай» и «Дуй!» и, конечно же первое «Нет!» и «Я хочу!» Поэтому, если что-то заставляет вас волноваться, то теперь вы знаете, на что обратить внимание, чтобы не терять драгоценное время и совсем скоро услышать: «Мамочка, я так тебя люблю!»
Поэтому, если на сегодняшний день ваш дорогой малыш молчит, обратите внимание на развитие следующих навыков:
Ведь если ребенок имеет особенности физического развития, могут возникнуть проблемы речевого развития. Да-да, эта все та же имитация – крупно моторная, мелко моторная, с предметами. Хлопайте, стройте башни наперегонки, прыгайте под веселые песни, вместе съешьте суши непременно палочками, а может быть устройте соревнование по вылавливанию ложкой фрикаделек из супа!
Двигательные навыки
Развитие артикуляции
Это тоже двигательный навык. От того, насколько развиты наш язык, губы щеки, челюсти зависит правильное произношение звуков! Поэтому, наряду с полезными творожками, кашами и пюре, давайте ребенку грызть морковку и яблоко, облизывать леденец или мороженое, есть чернику и рассматривать синий язык в зеркало или просто стройте друг другу рожицы и высовывайте язык, весело хохоча!
Играйте в игру на различение звуков – шуршите фантиками, стучите молотками, звените в колокольчик, пересыпайте различные крупы и при этом наблюдайте за реакцией своего ребенка.
Тренируйте слух!
Основополагающий навык для развития речи! Большинству из вас, обратившихся к нам в центр, задают вопрос: «Умеет ли дуть ваш чудесный Данечка?» Поэтому дуйте в свисток, дуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой, чтобы вода забурлила, «празднуйте» День рождения и задувайте свечи, сдувайте перышки с ладошек и воздушные шапки с одуванчиков!
Дыхание
И, конечно же, общайтесь!
Много и с удовольствием! Карточки и книги – это прекрасно, однако давайте ребенку следить за вашей мимикой и видеть, как двигаются ваши губы! И…пусть это будет диалог, малышу важно знать, что его слушают!
«Ну, когда же он заговорит?» - заламывает руки мама, подразумевая при этом: «…заговорит как взрослый».
Игровая логопедия -
Отзывы
АНО "АКСЕЛЬ"
ИНН: 9724158711
Р/c:40703810738000069225