""Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок"."
АРТ терапия для особенных детей -
не стоит недооценивать!
Пусть каждая кисточка, каждый красивый цвет и каждое мгновение, проведенное в процессе АРТ терапии,
-Аппликации, рисование красками, вырезание ножницами, мозаика и т.п.
-Гончарное мастерство, лепка из пластилина, глины, работа с кинетическим песком, крупами.
-Музыкальный блок, направленный на развитие слухового восприятия, внимания, восприятия ритма, обучение пению.
-Формирование навыков игры.
-Перекус (напитки, выпечка, фрукты).
-Гигиена/туалет по требованию/свободное время.
Многие из нас могут задаться вопросом, каково воздействие рисования и других видов творчества на детей с особыми потребностями, которые, казалось бы, ничего не понимают и никогда не станут художниками. Однако, это вовсе не означает, что процесс рисования и возможности, которые он предоставляет, не имеют ценности и важности для них.
становятся для наших особенных детей прекрасным образом самовыражения и открытия. Каждый ребенок заслуживает найти свою индивидуальность в этом прекрасном искусстве!
Делитесь рисунками особенных детей… и помогайте другим заметить красоту, скрытую в каждой кисти!
АРТ терапия исключительно полезна и довольно занимательна для всех детей, включая особенных. Она дает нам средство передвинуть границы, выразить свои эмоции и мысли, а также улучшить моторику и координацию движений. При этом, наши особенные детки получают возможность по-своему насладиться этим чудесным процессом, не обязательно достигая статуса профессиональных художников.
Исследования показывают, что АРТ терапия способствует уменьшению тревожности, повышению самооценки и улучшению социальных навыков. Она помогает детям выразить свои эмоции через цвета, формы и текстуры, а также раскрывает возможность для их творческого самовыражения.
Художественное творчество
Развитие эмоциональной сферы
и интеллекта
Улучшение зрительной памяти, моторных навыков, внимания и наблюдательности
Развитие пластических моторных
навыков в группе
Развитие системы «глаз-рука»
Формирование бытовых навыков
(гигиена/туалет/ поведение за столом во время приема пищи)