Денверская модель раннего вмешательства
КАКИЕ ЖЕ ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ СЛЕДУЕТ ВЫДЕЛИТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ?
Занятие начинается, когда ребенок проявляет интерес к игре, иными словами, как выражаемся мы, поведенческие аналитики, когда игра является мотивационной!
Взрослый обязательно подчеркивает важные моменты, комментирует, выражает бурные эмоции (то есть не просто – «О, бух! Крыша упала!», а «БУУУУХ! КРЫША УПАЛА!») и следует за инициативой ребенка.
Взрослый старается, чтобы игра была интересной и взаимообогащающей – играть по очереди, добавлять эмоции для поддержания мотивации и внимания; использовать новые предметы или старые, но креативным, непривычным способом.
«Сюжет» развивается по мере повторения совместной игры.
Взрослый добавляет в игру вариации, чтобы побудить ребенка к освоению дополнительных навыков.
"Игра - это работа ребенка".
Взрослый вплетает в игру новые слова – глаголы, существительные, предлоги, побуждая ребенка к подражанию.
В процессе игры происходит коммуникация, то есть наш малыш начинает просить «Построй башню!», комментировать - «О, построили башню!», протестовать - «Не хочу башню, хочу гараж!», делиться эмоциями – «Какая же башня получилась!», а взрослый естественно всячески и активно поддерживает это.
Игра должна быть эмоциональной!
Поэтому для начала нам необходимо стать игровым партнером, показать, что с нами интересно, а уже далее – превратить довольно хаотичную игру в продуманную совместную.
В игру, которая будет неоднократно повторяться.
Австрия: Holzinger D. , Laister D. , Vivanti G. et al.,
2019 В исследовании принимали участие 13
мальчиков в возрасте от 3 до 4,5 лет. Было
доказано значительное улучшение речевых
навыков, снижение выраженности ключевых
признаков аутизма.
Китай: Bingrui Zhou, Qiong Xu, Huiping Li, Rogers
S.J. et al., 2018 В исследовании принимали участие 43 ребенка от 1,5 до 2,5 лет. Были доказаны значительно лучшие результаты группы P-ESDM в общем развитии, особенно в языке, социальной коммуникации.